Опрос

  • Вам нравится новый дизайн портала Printmix.Ru?

Полезная информация

 
 

Новости

03.03.2008
 

Семинар для специалистов по допечатной подготовке.

Семинар вела Оливия Михайловна Свешникова, преподаватель Print Media Academy Heidelberg, кандидат технических наук. Семинар начался с обзора современной полиграфии: речь шла о настоящем состоянии отрасли с характерными для нее интенсивным развитием и постоянной модернизацией, конструктивной сложностью полиграфического оборудования и высоким уровнем компьютеризации. На семинаре были рассмотрены такие темы как системы управления цветом, синтез цвета, основы колориметрии, качество печати и др.

Большой интерес у участников семинара вызвало обсуждение наиболее часто возникающих ошибок в допечати. Основная проблема дизайнеров, работающих для полиграфии, состоит в том, что они зачастую не знают об ограничениях производственного полиграфического процесса. Основываясь на многолетнем теоретическом и практическом опыте работы, Оливия Михайловна Свешникова, выделила три основных аспекта. Во-первых, ограниченный цветовой охват (Gamut): цветовой охват любого полиграфического процесса меньше охвата зрительного анализатора, т.е. того богатства цветов и оттенков, которые способен видеть человек. Во-вторых, допуски на точность воспроизведения цветов (по международному стандарту этот допуск равен 5 единицам ∆Е, что означает заметные различия цветов). Этот допуск должен быть учтен при прогнозировании цвета. Недопустимо строение файла, дающее при идеальном варианте печати правильный результат, а при колебаниях реальной печати в пределах допуска – брак. И, в-третьих, ограниченная точность совмещения красок при печати. Для разных процессов допустимая точность совмещения может меняться от 0,05 мм (для листовой печати) до 0,3мм (для газет). Строение файла должно быть таково, чтобы не приводить к браку при не совмещении красок в указанных пределах.

По мнению педагога, кроме четкого понимания указанных ограничений, специалисты по допечатной подготовке должны быть знакомы с основами системы управления цветом (CMS – Color Management System) для контроля точности цветопередачи на всех стадиях процесса, понимать закономерности преобразования файлов, происходящие при их конвертации, а также критерии оптимизации CMYK-файлов.

Одна из тем семинара была посвящена современным системам управления в полиграфии, таким как Heidelberg Prinect, которые создают предпосылки для нормализации и стандартизации печатных процессов, в том числе за счет быстрого реагирования на изменяющиеся условия печатного процесса. Система управления рабочим потоком Heidelberg Prinect на основе JDF интегрирует процессы и операции предприятия, обеспечивая возможность управления с помощью единой унифицированной базы данных. В состав Prinect входят три компонента: Prinect Color Solutions (решения в области управления цветом), Prinect Production Solutions (решения в области производства) и Prinect Management Solutions (решения в области управления типографией). Prinect автоматизирует процессы, ранее выполнявшиеся вручную, тем самым увеличивая скорость прохождения заказа и сокращая количество ошибок. Пользователи освобождаются от выполнения рутинных операций, но в то же время могут вмешиваться в процесс для регулировки. Типографии получают значительные преимущества благодаря быстрой приладке, устойчиво высокому качеству печати и снижению отходов. С помощью Prinect всегда есть наглядное представление о стадии прохождения заказа; при необходимости можно быстро отрегулировать производственный поток с регистрацией произведенных действий. Прозрачность всех процессов, связанных с деятельностью компании, обеспечивает также эффективный мониторинг.

Учебный центр Print Media Academy предлагает самую обширную практическую и теоретическую подготовку в полиграфической отрасли, посредством организации семинаров, обучающих курсов, конференций и форумов, которые дают новые знания и обеспечивают полноценную эффективную работу полиграфического предприятия. Силами учебного центра Print Media Academy была издана брошюра "Профессиональные советы: типичные ошибки в допечати", посвященная проблемам и ошибкам дизайнеров, отвечающих за подготовку файлов к печати, так как нередко связь между отделом допечатной подготовки и печатным цехом является слабым звеном в типографии. С помощью рекомендаций экспертов Print Media Academy дизайнер сможет найти решение, обеспечивающее требуемый результат, с учетом неизбежных колебаний технологического процесса.

За пять дней семинара "Управление цветом в допечатном процессе" участники приобрели бесценный опыт от общения с высококлассным преподавателем и коллегами из других стран. Участники отметили высокий уровень организации семинара, компетентность преподавателя и актуальность рассмотренных вопросов. Сергей Анискевич, УП "Бумажная фабрика Гознака Беларуси" г. Борисов, Белоруссия, поделился своим впечатлением: "Семинар проходил в приятной атмосфере, все располагало к получению новых знаний. Было приятно получить грамотно подобранные материалы по прослушанным темам, это даст возможность передать полученную информацию и опыт моим коллегам".