Опрос

  • Вам нравится новый дизайн портала Printmix.Ru?

Полезная информация

 
 

Новости

30.11.2004
 

ADAST : новая стратегия успеха.

Мы знаем, что за последние несколько лет на заводе АDAST произошли революционные изменения. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом.

В новом тысячелетии АО „ADAST" опирается на свою многолетнюю традицию и опыт, однако его взгляд устремлен, главным образом, в будущее. Мы всегда были клиент-ориентированной компанией и за годы развития достигли многих успехов на рынке. За 50 лет производства печатных машин (этот юбилей завод отмечает как раз в этом году) в Адамове было изготовлено 75 800 печатных машин. Машины ADAST с успехом работают по всему миру: от Южно-Африканской Республики на Юге, до Скандинавии и Аляски на Севере, от Японии на Востоке до Калифорнии на Западе. Основные изменения в системе нашей работы касаются, прежде всего, качества. Наши машины произведены и смонтированы при точном мониторинге и стандартных контрольных операциях (ISO 9001-2000). Все поступления, т.е. закупаемый материал, компоненты, кооперированное производство, подвергаются строжайшему входному контролю. Технический контроль производства оснащен развитой измерительной технологией (Opton для контроля боковых сторон, Hoffler - зубчатых колес, Zeiss Spektrum - для печатных цилиндров и передающих барабанов). Все указанные и другие составные части, влияющие на качество печати и срок службы машины, проходят 100% контроль. Монтаж машин ADAST производится сегодня в двух цехах: в одном сосредоточены "небольшие" машины (ADAST 315, а также типовые ряды AD 506 и ADAST 507); в большем, наземном цеху, монтируются модельные ряды AD 705, AD706 и AD 806, a также ADAST 707). Монтажный контроль отслеживает соблюдение технологии монтажа и печатных испытаний, за которыми наблюдает, и результаты которых оценивает специалист отдела контроля. Контролируется соблюдение технических параметров машины, оцениваются образцы печати, полнота и комплектность сопроводительной документации. Машина должна полностью соответствовать требованиям по безопасности в соответствии с Европейским испытательным и сертифицированным учреждением в Вайсбадене. Выходной контроль выдает сертификат о качестве и укомплектованности изделия, сертификат GS (испытанная безопасность), а также по требованию CE (сертификат соответствия с европейскими нормами).

Расскажите, пожалуйста, об изготовлении деталей и узлов машин (на каких станках, из какого металла. С какими фирмами Вы работаете по кооперации (электроника, комплектующие детали)?

Детали для машин мы, в основном, производим сами на металлообрабатывающих станках различных фирм – TOS, Reishauer, Heckert, Weiler, Maho, и.т.д. Большая часть деталей изготовлена на машинах фирмы CNC, особенно интересная технология обрабатывания крупных частей – боковых фундаментов, а также печатных цилиндров и шестеренок. Точильные станки для шестеренок являются одной из ключевых технологий. Детали из тонкой прочной стали вырезаются лазером на специальных машинах Trumpf и потом обрабатываются на прессах производства фирмы LWD. Что касается материала, мы используем самые различные виды металла. Боковые фундаменты изготовлены из чугуна, другие детали выработанны из стали, бронзы, дюраля, тефлона и т.д., в зависимости от их функции в машине. Электрокомпоненты мы закупаем у стабильных и надежных поставщиков. Контроллер, который управляет всей машиной, мы получаем от японской фирмы OMRON, двигатели – от немецкого Lenz, реле и включатели от компании Schneider – Telemecanique, выходные модули от немецкой фирмы Wago, зажимы и терминалы производства Weidmuller. Помимо электроники мы сотрудничаем с большим количеством поставщиков различных компонентов, например подшипники - фирм SKF и INA, пневматические элементы от фирм Festo, SMC и Rexroth. Указанные компании являются безусловными лидерами в своем сегменте производства, что еще раз подтверждает высокий уровень технического воплощения всех наших инноваций.

Расскажите, пожалуйста, об основных технологических инновациях внесенных в машины ADAST.

Иновации, которые мы в последние годы внедрили в наши машины, направлены на сокращение времени для подготовки печати и улучшение комфорта обслуживания.
Наибольшие изменения можно наблюдать в серии 707 – формата A2. В отличие от ее предшественника - серии 705, машина обладает полуавтоматическим креплением печатной пластины, дистанционным управлением диагональным регистром в течение печатного процесса и вакуумным конвеером. Благодаря этим трем устройствам нам удалось сократить время, необходимое для подготовки машины к следующему заказу с прежних 30-40 минут до 12-16. Далее машины оснащены абсолютно новой центральной системой управления с PLC Omron, которая основана на коммуникационной линии Device Net, переносящей информации между печатными секциями и PLC. Эта система значительно уменшила количество кабелей и зажимных соединений и открыла новые возможности управления машиной. Абсолютно новый и дизайн серии 707.

Полуавтоматическое крепление печатных пластин является очень быстрой и надежной системой, способной поменять все пластины на четырехкрасочной машине менее, чем за 5 минут. Изменено и крепление цилиндров. В отличие от серии 705, где печатное давление обеспечивали пружины, цилиндры у серии 707 закреплены в специальных эксцентричных подшипниках фирмы INA.

Дукторы красочного аппарата движет непосредственно мотор, в отличие от прежней цепной передачи. Это устранило проблему ударов, отдающихся в красочный аппарат а дозировка краски стала на много точнее. Вся система движения растирочных валиков переработана, и цепная передача заменена более выносливыми рычагами и шестеренками.
В машинах 807-ой серии применено большинство новых особенностей серии 707. Серию планируется подготовить к внедрению в следующем году. В отличие от предыдущей серии 806 гидравлическое управление было изменено на пневматическое. Вся система управления новой машины очень похожа на серию 707 и использует аналогичные компоненты.

Как бы Вы охарактеризовали оборудование марки ADAST в целом ?

Прежде всего, АДАСТ - это создатель машин серии "легкого офсета". Это машины, которые не требуют больших входных затрат, большого пространства, машины с несложным управлением, которые, несмотря на большой формат в контрасте с их легкой конструкцией, отличаются большой выдержкой. Этими качествами обладали и обладают прежде всего машины формата A2 (серии 702, 703, 704, 705, 706 и 707). Машины серии 806 традиционно позиционируются как машины тяжелого класса. В серию входят 2, 4, 5 и 6-и секционные модели, предназначенные для больших объемов производства и печати на плотных материалах В общем можно сказать, что все оборудование обеспечивает высокое качество печати и наилучшее соотношение производительности к стоимости. Политику каждого производителя определяет рынок. Мы предлагаем адекватное соотношение цены и качества, ориентируясь и на потребности конечного покупателя и на те предложения других производителей, которые присутствуют на рынке, чтобы закрепить марку Адаст, как надежного и выгодного партнера. Нельзя забывать про возможности в оснащении всех наших машин, вариабельность их исполнения. Машины самого простого исполнения можно по желанию оснастить огромным количеством дополнительных устройств – начиная от дополнительных валиков или разных видов противоотмарочных устройств и заканчивая лакировочным устройством или устройством для дистанционной связи с сервисным центром.


Каковы ваши впечатления о прошедшей выставке Drupa? Что представляла Ваша компания?

Выставка еще раз доказала, что в развитии мы идем правильным путем и что наши машины способны смело конкурировать с другими ведущими производителями. Как в плане техническом, так и в плане качества печатаемой продукции. Наш стенд посетило много специалистов, которые вскоре стали нашими покупателями.
Большим интересом пользовались машины Аdast747 с лакировочным устройством и прототип А 857. Кроме того, на стенде была представлена цифровая модель 557 DI, возможности которой мы с успехом демонстрировали. Что касается перспектив этих экспонатов, то серия 707 в мае этого года вошла в серийное производство, и уже сейчас мы можем сказать, что успешно. До конца года она должен полностью заменить серию 705, кроме однокрасочного варианта. Серия 807 пока в стадии испытания прототипов, про серийное производство можем начать разговаривать в следующем году. Обновленный вариант цифрового А 557 DI тоже уже нашел своих покупателей. На выставке мы убедительно доказали, что разработки в этом нетрадиционном классе оборудования были оправданны и успешны.

Какие тенденции развития листовых печатных машин Вы считаете наиболее актуальными, и как они реализуются в технике?

В классе наших машин это, в основном, сокращение времени для подготовки машины к печати. Причиной этой потребности явилась прежде всего тенденция к уменьшению тиражей заказов. Особенно это видно у машин формата B2 и меньше. Так же очевидна потребность в подключении печатных машин к допечатному оборудованию – в основном CTP. Автоматизация предворительной настройки печатной машины к данному заказу, становится почти необходимой, от сегодняшних машин требуется, как минимум, предварительная настройка красочного аппарата по заданному формату. В будущем будет популярен так же формат JDF. Отметим актуальную на сегодняшний день возможность послепечатной обработки листов – прежде всего лакированием. Возможность лакировать является одной из преимуществ традиционного офсета перед цифровыми машинами. Большие машины формата B1 оснащаются устройством для лакировки почти стандартно, и что касается меньших машин – и здесь видимо будут эти устройства использоваться чаще, чем до сих пор.

Cчитаете ли Вы перспективным направление DI? Расскажите про машину DI ADAST.

DI казалось универсальным решением для будущего офсета еще на выставке Drupа 2000. Сегодня быстро развивается технология CTP, и для традиционных типографий это останется основным решением наверное до тех пор, пока будет печатная пластина будет стандартом.

Тем не менее, технология DI нашла свой сегмент полиграфического рынка, где она выгодна и будет дальше развиваться. Это в области "In-House", т.е. печать "дома". Речь идет о типографиях крупных предприятий, где основной продукцией не является печать, но печатная продукция им нужна для поддержки их основной деятельности. Большинство таких фирм до сих пор печатается в коммерческих типографиях, но много из них хочет по различным причинам свою печатную продукцию производить у себя. Этим поводом так же может быть требование оперативности, печать секретных материалов, и т.д. Такие фирмы не хотят – или не могут - создавать целую структуру логистики, нужную к подготовке печати и самым важным для них является осуществление печатного процесса. На этих машинах часто работают люди других професий, не печатники. В менее значительном количестве работают машины DI в типичных печатных производствах, но в целом процент наверное, не будет увеличиваться.
Наша компания выделяет 4-5 красочную машину DI, формата B3. Она полностью автоматизирована и работает на принципу фолийных пластин. На выставке Drupa мы демонстрировали ее несложное и автоматизированное управление. В отличие от большинства других DI машин, наш тип A 557 может быть оснащен переворотом и предназначен для печати двухсторонней двухкрасочной продукции, которую способен печатать с одного захода.


Активным продажам машин способствовали бы такие формы работы как кредит и лизинг. Поддерживаете ли Вы такие формы работы?

Действительно такие формы работы помогают увеличить объем продаж. Но на сегодняшний день у нас стоит на первом месте производственная задача - удовлетворить всех наших заказчиков в реальных сроках, повысить производительность завода. Продажи поднимаются, и эта тенденция будет продолжаться и в следующие годы. Мы должны в первую очередь подготовится к этому, увеличить возможности производства. Только после этого мы сможем думать о дополнительных услугах для наших клиентов. Данная система работы используется у нашего российского дилера - компании Терра Принт.

Как вы оцениваете потенциал российского рынка и каковы, на Ваш взгляд, перспективы по объему продаж на территории России?

Потенциал этого рынка конечно огромный. Для нашего завода является приоритетной территория стран бывшего СССР. И по результатам первого полугодия этого года мы в этом только убеждаемся. С нашими партнерами на этой территории мы будем продолжать активную деятельность, и увеличивать долю присутствия марки ADAST на рынке.

Оправдывают ли результаты проведенных на заводе изменений ваши ожидания?

Наши заказчики поняли, насколько кардинально поменялась система работы на заводе АДАСТ и стали к нам обращаться все чаще и чаще. Мы смогли доказать, что марка АДАСТ имеет свое место на полиграфическом рынке всего мира.
Непосредственно в России это было сделать немного сложнее. В прошлом у российских полиграфических предприятий в принципе не было возможности приобрести другую марку. Потому при сегодняшних возможностях купить все виды машин, люди стали сравнивать АДАСТ и его конкурентов. Мы можем быть довольны, потому что в этом сравнении наша марка не отступает ни на шаг и в результате этого сейчас постепенно проникает обратно на свои традиционные рынки, т.е. и в Россию. В ближайшее время мы собираемся только укреплять наши позиции.