Опрос

  • Вам нравится новый дизайн портала Printmix.Ru?

Полезная информация

 
 

Новости

23.11.2004
 

В России установлена первая цифровая машина Ryobi.

Для этой компании это первый шаг в оперативную полиграфию, который готовился достаточно давно и реализовался неожиданным для многих образом. Изначально было лишь желание приобрести цифровую машину, оптимально подходящую для изготовления высококачественной печатной продукции маленькими тиражами в кратчайшие сроки.

Выбор происходил между тремя наиболее популярными в России цифровыми машинами: HP-Indigo,Heidelberg QM46-4DI PRO и Xerox Igen. В результате долгих раздумий, решение, как на чаше весов, несколько раз переваливалось в пользу того или иного оборудования. Наиболее близко к успеху подошел Heidelberg QM46-4DI, но договор сорвался в последний момент, после того, как стало известно о японской машине с подобной технологией печати Ryobi 3404 DI (выпускающейся в Европе еще под маркой KBA Karat-46). При подробном сравнении машин DI, выяснилось, что японская модель не только более производительна и оперативна, но и обладает более высоким разрешением лазера и соответственно лучшим качеством печати как растровых, так и «плашечных» изображений. Окончательно в своем решении представители Farexpo убедились, побывав в США и пообщавшись с местными предприятиями оперативной полиграфии. Как выяснилось, Ryobi 3404 DI очень популярна на развитом рынке цифровой печати Америки, что дорогого стоит.

Разумеется, вклад в событие внесла и компания Апостроф Северо-запад - филиал компании Апостроф Принт эксклюзивного представителя Ryobi в России. Сначала менеджеры фирмы обстоятельно отвечали на все запросы разборчивого клиента, с привлечением немецких и японских коллег. А после принятия решения клиентом, отлаженная система поставок Апостроф Принт заработала в полную мощь. Несмотря на очень жесткие условия договора, и оговоренный срок поставки машины с завода в Японии за полтора месяца, все было выполнено даже с опережением графика. Пятитонная машина была доставлена самолетом, смонтирована и пусконалажена менее чем за один календарный месяц. В процессе запуска машины последовательно принимали участие два опытных инженера из немецкого представительства Ryobi: один из них за 5 дней смонтировал и ввел машину в эксплуатацию, второй за неделю обучил персонал работе на ней.

Параллельно, фирме Farexpo и компании Апостроф Принт, которая впервые поставила подобную технику, пришлось решать технологические вопросы и снабжение производства необходимыми расходными материалами. В этом плане все оказалось достаточно просто: единственным важным рабочим материалом для Ryobi 3404DI являются печатные формы от Presstek, на поставку которых был заключен долгосрочный договор с американской компанией поставщиком. Все остальные материалы не требовали больших вложений и были доступны в Санкт-Петербурге: офсетные полотна в машине традиционной толщины 1.9 мм с типовым планочным креплением, смывка машины осуществляется сухими полотнами и стандартными смывочными растворами, краски также универсальные для сухого офсета. Причем во время инсталляции выяснилось, что в случае необходимости можно использовать и самые обычные офсетные краски. По крайней мере, тестовый оттиск с использованием таковых ничем не отличался от эталонных образцов, привезенных из Германии.

Машина имеет очень красивый дизайн и, в отличие от традиционного офсетного оборудования, очень экологична. Используя этот фактор, руководители Farexpo поместили свою машину в помещение со стеклянной стеной таким образом, чтобы клиенты могли видеть машину и процесс выполнения своего заказа. В данный момент подходит к концу ремонт помещений нового центра оперативной полиграфии, поставка вспомогательного и послепечатного оборудования. При благоприятном развитии событий новая типография должна начать принимать заказы уже в этом месяце.

Мы уверены в успехе нового полиграфического предприятия, организованного фирмой Farexpo, отличающейся грамотным менеджментом и умением воплощать в жизнь самые смелые проекты. В пользу этого говорит и десятилетняя история становления фирмы, что уже является большим сроком для частного предприятия, возникшего на рынке Северо-Запада с нуля.

Говоря о компании, начнем с того, что Farexpo - это новое название, появившееся только в этом году. Жителям региона фирма хорошо знакома под старой маркой Orticon. На сегодняшний день компания Farexpo (Orticon) является одним из трех крупнейших выставочных операторов Санкт-Петербурга. Она регулярно проводящит в СКК такие масштабные шоу как «Мир автомобиля», «Неделя моды» и еще около 20 выставок в год. С момента основания, в 1991 году, фирма отличалась активностью и смелостью в своих действиях. Уже на следующий год после открытия она блестяще провела свой первый автосалон (организованный в Петербурге впервые после 1913 года). На сегодняшний день эта выставка, собирающая до 100 тысяч посетителей, стала первой в Санкт-Петербурге, зарегистрированной в официальном календаре международной организации автопроизводителей OICA, и прошла уже в 11-й раз. Еще через год, в 1993 году, Farexpo организовала сезонные выставки моды, которые стали крупнейшими на Северо-Западе мероприятиями подобного профиля, и в ноябре 2004 года состоится уже двадцатая по счету «Неделя моды».

По мере своего развития Farexpo все меньше напоминала прежнюю, созданную в начале 90-х, структуру. На смену энтузиазму и порой интуитивной оценке ситуации пришли четкий расчет, профессиональный менеджмент, новые методы управления, а выставки все более объективно и комплексно отражали развитие экономики, отвечая на потребности в коммерческих и информационных контактах производителей и потребителей. Поэтому в рамках расширения спектра предоставляемых услуг постоянным клиентам было принято решение об организации полиграфического бизнеса. Коллектив FarExpo собирается привнести сюда особое уважительное отношение к клиентам. Ведь выставочный бизнес, как и любой  другой, строящийся на предоставлении нематериальных услуг, очень сложен и конкурентоспособен. И если здесь к FarExpo пришел успех, то в оперативной полиграфии, он должен как минимум повториться.