Опрос

  • Вам нравится новый дизайн портала Printmix.Ru?

Полезная информация

 
 

Новости

07.06.2004
 

Международный конгресс газетной индустрии прошел в Стамбуле.

В истории издательского дела не было периода, когда технологии и вкусы потребителей оставались бы на месте", — высказался Бреднан Хопкинс (Brendan Hopkins), глава APN News & Media (Австралия и Новая Зеландия).

Организованные ассоциацией World Association of Newspapers конгресс, форум World Editors Forum и выставка Info Services Expo 2004 собрали более 1300 издателей, главных редакторов и других представителей этого бизнеса из 88 стран.

Если попытаться обобщить события трех насыщенных дней, можно прийти к выводу, что постоянно меняющаяся медиа-среда несет для традиционных представителей массовой информации больше возможностей, нежели опасностей. Вот только некоторые примеры:

* Washington Post, которой принадлежит самая большая доля газетного рынка США, за счет использования нетрадиционных каналов расширяет свою деятельность и на другие страны. Веб-сайт washingtonpost.com регулярно посещают 1,3 млн. жителей Вашингтона, 5 млн. американцев и более 1 млн. жителей других стран. Общая online аудитория газеты насчитывает 7,5 млн. человек — цифра, которую раньше сложно было даже представить.

* Даже на рынках, для которых характерно общее снижение тиражей, некоторые газеты продолжают набирать обороты и приносить прибыли. Чем они отличаются от остальных? Парадоксально, но тем, что эти издания в основном рассчитаны на женскую аудиторию.

* "Те из нас, кто работал в области распространения изданий, знают, насколько это сложно", — говорит Джим Чизхолм (Jim Chisholm), директор проекта "Будущее газетных изданий". Собранные им 18 исследований на тему "Секреты больших тиражей" можно найти по адресу http://www.futureofthenewspaper.com. По мнению Джима, издать действительно интересную и полезную газету — это полдела. Нужно еще обеспечить ее распространение по сотням торговых точек ежедневно в одно и то же время, уметь предвидеть гигантские колебания спроса, отстаивать свою ценовую и маркетинговую позицию на рынке и даже принимать во внимание погодные условия.

* Первая страница становится действительно ключевой. Даже консервативные газеты, такие как, например, France"s Le Monde, начинают активнее использовать цвет и фотографии, чтобы привлечь внимание читателей. "Мы стараемся сделать газеты более полезными. Вынести больше информации на поверхность, дать возможность быстро ее оценить. У людей больше ни на что нет времени, а конкуренция слишком серьезна", — объясняет дизайнер Роджер Блэк (Roger Black).