Опрос

  • Вам нравится новый дизайн портала Printmix.Ru?

Полезная информация

 
 

Новости

02.08.2002
 

Таллинский коллекционер этикеток алкогольных напитков дал название своему занятию

Термин произведен от трех слов: vino (лат.) - вино, grapho (греч.) - писать, folio (лат.) - лист. Предмет винографолии - этикетки напитков, т. е. художественно оформленные бумажные наклейки определенного формата с данными о продукции: товарный знак, наименование, тип напитка, название производителя, кондиции содержания спирта и сахара, полученные награды и т. д. Винные этикетки - появились достаточно поздно, скорее всего, в XVII - XVIII веках, до этого роль их выполняли, по-видимому, клейма со знаком или инициалами винодела на амфорах, кувшинах, бутылках. Дизайн этикеток может многое сказать знатоку. Так, фирма "Мартини" со времени основания - 1786 года - не меняла оформления своих бутылок.

По мнению коллекционера, особенную трудность представляет собирание советских и нынешних российских этикеток, удивительно обезличенных, забитых громоздкими аббревиатурами типа Минпищепром или Росглавспирт, но не несущих даже приблизительной информации о том, где и когда напиток изготовлен...

Начало коллекции, ныне уже тридцатилетней, положил отец Бориса - Э. И.Слепиковский. В нее включена, по завещанию владельца, и коллекция ныне покойного петербургского коллекционера И. А. Гущина, одного из первых в стране собирателей винных этикеток. На сегодняшний день в коллекции Б. Слепиковского более 15 тысяч экспонатов. Но нет покоя в коллекционерском сердце: в его собрании нет до сих пор этикетки советской водки 20-х годов, названной в народе "рыковкой" по имени тогдашнего Председателя СНК РСФСР А. И. Рыкова с учетом его личных пристрастий.